Большинство финансистов считают, что инвестирование в ценные бумаги, такие как облигации, являются самыми безопасными для сохранения вложений. Эксперты известной компании Goldman Sachs Group Inc имеют совершенно иную точку зрения.
Руководитель подразделения по рыночным исследованиям в упомянутой выше компании заявил, что риск потерять деньги при инвестированьи в облигации. На сегодняшний день колебания цены облигаций очень чувствительны. Это связано с тем, что цены на рынке ценных бумаг достаточно быстро изменяются. Эта ситуация сильно увеличивает риск тех финансовых инструментов, которые имеют фиксированную доходность.
Государственные облигации по всему земному шару имеют хорошую репутацию, так как выплату гарантирует конкретная страна. Однако на сегодняшний день доходность всех государственных облигаций серьезно упала, которая не была сильно высока. Подобная ситуация сложилась и в развитых странах таких как Япония и те, которые имеют серьезные экономические трудности, например, Португалия. Правительства разных стран отдали приказ центральным банкам выкупить все финансовые обязательства государства. Этому способствует замедленная инфляция, которая способствует снижению ставок по депозитам.
Подобная ситуация сложилась по всему миру, за исключением Греции. Новая власть, которая пришла после выборов, согласовала со странами еврозоны новую программу помощи страны на 4 месяца. После этого доходность ценных бумаг, которые выпускает государство, стремительно начали дорожать. Эта страна добилась того, что будет дополнительное время на проведения реформ, которые обязана сделать Греция.
Ф. Гарзарелли полагает, что соглашения с еврозоной отстрочила финансовый крах страны, а если в будущем сорвутся переговоры, то экономический коллапс неизбежен.
Эксперт Ф. Гарзарелли уверен, что подобная ситуация остается очень опасной. На сегодняшний день идет большая игра для того, чтобы правительство Греции заняло политику Евросоюза. Несмотря на амбициозные заявления сегодняшней власти, денежная политика осталась жесткой. Эксперт считает, что просчет в политическом смысле остается очень высок.